Физика машин  
Главная
24.05.2017 г.
Главное меню
Главная
Электромагнетизм
Ядерная энергия
Электроприборы
ДВС
Лазеры / Лучи
Все новости
Карта сайта
Поиск
Контакты
Интересно
Антиматерия
Космические лучи
Изотопы
Альфа,бета-частицы
Открытие нейтрона
Жидкий магнит
Лазер мазер?
Магнит как лекарство
Реактивные двигатели
В честь великих
Переменный ток
Цветная фотография
Элемент 93
U бомба
Фотоаппарат
Новости
Партнеры
Микроорганизмы

Краткие новости
Л. Гальвани в 1791 году случайно обнаружил, что мышцы бедра препарированной им лягушки конвульсивно сокращаются при соприкосновении с двумя разными металлами (так возник глагол гальванизировать).
 

1я паровая машина

Печать
Первым, кто сумел реализовать эту идею, стал английский военный инженер Т. Севери. Его паровой двигатель можно было использовать как для откачки воды из шахт, так и для вращения колес водяных мельниц, поэтому сам изобретатель назвал его "другом рудокопа".

Однако первые конструкции были опасны в эксплуатации (поскольку от высокого парового давления емкости и трубопроводы нередко взрывались) и малоэффективны (так как тепло пара каждый раз терялось во время охлаждения контейнера). Через 7 лет после того, как Севери запатентовал первый паровой двигатель (1698 г.), кузнец Т. Ньюкомен усовершенствовал первоначальную конструкцию, существенно снизив рабочее давление пара.

Но и машина Ньюкомена была недостаточно эффективна, поэтому еще более полувека паровые двигатели не получали широкого использования, но затем шотландский механик Дж. Уатт нашел способ повышения эффективности паровых устройств. Занимаясь наладкой парового двигателя Ньюкомена, он задумался о причинах его невысокой производительности.
Image
Почему всякий раз котел с паром необходимо охлаждать? Что, если поддерживать температуру паровой камеры на постоянно высоком уровне, а рабочий пар выводить в специальную конденсаторную камеру, которая постоянно охлаждается? Помимо этого, Уатт добавил еще несколько важных деталей: поместил внутрь цилиндра поршень, который выталкивал пар, преобразовал возвратно-поступательное движение поршня в вращение приводного колеса и т. д. К 1782 году паровой двигатель его конструкции, оказавшийся более чем в 3 раза производительнее машины Ньюкомена, получил признание и превратился в настоящую "рабочую лошадку".

После эпохального открытия Уатта эффективность паровых двигателей постоянно росла, главным образом за счет использования все более горячего пара под все более высоким давлением. Даже теория термодинамики, основы которой разработал Карно, явились результатом понимания, что максимальная эффективность теплового двигателя определяется разницей температур горячего резервуара (например, с паром) и конценсатора.
Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Это отличает их от двигателей внутреннего сгорания, каждый тип которых требует использования определённого вида топлива. Наиболее заметно это преимущество при использовании ядерной энергии, поскольку ядерный реактор не в состоянии генерировать механическую энергию, а производит только тепло, которое используется для выработки пара, приводящего в движение паровые машины (обычно паровые турбины). Кроме того, есть и другие источники тепла, которые не могут быть использованы в двигателях внутреннего сгорания, например, солнечная энергия. Интересным направлением является использование энергии разности температур Мирового Океана на разных глубинах.

 
« Пред.   След. »
Rambler's Top100