Главная arrow ДВС arrow "Самолетные" аппараты
11.12.2017 г.
Главная
Электромагнетизм
Ядерная энергия
Электроприборы
ДВС
Лазеры / Лучи
Все новости
Карта сайта
Поиск
Контакты
Антиматерия
Космические лучи
Изотопы
Альфа,бета-частицы
Открытие нейтрона
Жидкий магнит
Лазер мазер?
Магнит как лекарство
Реактивные двигатели
В честь великих
Переменный ток
Цветная фотография
Элемент 93
U бомба
Фотоаппарат
Микроорганизмы

Скорость урагана — 40 м в секунду — 144 км в час. Земной же шар на широте, например, Санкт-Петербурга проносил бы нас через воздух со скоростью 230 м в секунду — 828 км в час!

 
"Самолетные" аппараты Печать
Самый большой триумф двигателя внутреннего сгорания связан с авиацией. Уже в конце XIX века человек сумел осуществить, свою самую заветную мечту - начиная с античной легенды о Дедале и Икаре - подняться на крыльях в небо.

Вначале появились планеры, первый из которых построил английский изобретатель Дж. Кейли в 1853 году. Однако этот хрупкий аппарат мог поднять только мальчика. Конструктор первого настоящего планера немец О. Лилиенталь разбился в 1896 году во время полета. Настало время для постройки "самолетных" аппаратов.

Американский физик и астроном С. Лэнгли в 1902-1903 г. предпринял несколько неудачных попыток подняться в воздух на планере с двигателем внутреннего сгорания. И если бы у него не закончились денежные средства, то очередная попытка вполне могла оказаться успешной. Но честь первого полета принадлежит братьям Райт, которые выпускали велосипеды, а в качестве хобби занимались планеризмом.

Итак, 17 декабря 1903 года в Китти-Хок (штат Северная Каролина, США) братья Райт впервые оторвались от земли, поднялись в небо на планере, который был снабжен мотором с пропеллером, и продержались в воздухе 59 секунд, пролетев 259 метров! Это был первый полет в истории человечества, но в тот момент иго событие осталось практически незамеченным.

Большой интерес вызвал их следующий полет протяженностью 37 километров, а также достижение французского инженера Л. Блерио, который в 1909 году перелетел на самолете через Ла-Манш. Во время Первой мировой войны бипланы стали использоваться для разведки, связи и даже бомбардировок позиций неприятеля. После окончания войны немецкий инженер Г. Юнкерс спроектировал моноплан, который имел строгий и обтекаемый силуэт без лишних деталей. А в 1939 году американский инженер, уроженец России, И.Сикорский сконструировал многомоторный самолет, а также первый вертолет, летательный аппарат с вращающимися сверху винтами, благодаря которым он мог передвигаться вверх-вниз и зависать в воздухе.

 
« Пред.   След. »
Rambler's Top100