Физика машин  
Главная
24.05.2017 г.
Главное меню
Главная
Электромагнетизм
Ядерная энергия
Электроприборы
ДВС
Лазеры / Лучи
Все новости
Карта сайта
Поиск
Контакты
Интересно
Антиматерия
Космические лучи
Изотопы
Альфа,бета-частицы
Открытие нейтрона
Жидкий магнит
Лазер мазер?
Магнит как лекарство
Реактивные двигатели
В честь великих
Переменный ток
Цветная фотография
Элемент 93
U бомба
Фотоаппарат
Новости
Партнеры
Микроорганизмы

Краткие новости
В 1892 году Г. Форд сконструировал свой первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем, а в 1899 году уже работал главным инженером в Детройтской автомобильной компании
 

Первая батарейка

Печать
Количественные измерений электрического притяжения и отталкивания в 1785 году французский физик Ш. де Кулон. Он установил, что сила притяжения (или отталкивания) двух зарядов падает прямо пропорционально квадрату расстояния между ними.

В этом отношении электрическое притяжение походило на силу гравитации. В честь автора нового закона его именем был назван не только сам закон, но и кулон - единица электрического заряда.

Немного времени спустя в области электричества произошло ми одно очень примечательное событие. Все сказанное относится к статическому электричеству, то есть к поведению электрических зарядов, которые находятся в состоянии покоя. Все явления и законы, связанные с перемещением электрических зарядов, попадают под понятие динамического электричества, или электродинамики. Изучение этой области началось с работ итальянского анатома Л. Гальвани, который в 1791 году случайно обнаружил, что мышцы бедра препарированной им лягушки конвульсивно сокращаются при соприкосновении с двумя разными металлами (так возник глагол гальванизировать).

Мышечные ткани вели себя так, будто на них воздействовали искрой из лейденской банки, поэтому Гальвани решил, чти и этих мышцах содержится так называемое "животное электричество". Однако другие ученые полагали, что причина электрического разряда определяется парой металлов. В 1800 году другой итальянец, А. Вольта, провел исследования нескольких пар различных металлов, но вместо лягушачьей лапки использовал простые растворы.

Вначале он погружал металлические пластины в емкость, наполовину заполненную подсоленной водой. Чтобы свести необходимый объем раствора до минимума, Вольта использовал небольшие медные и цинковые диски, которые расположил попеременно с небольшими промежутками. Кроме того, вместо раствора он использовал картонные кружки, пропитанные подсоленной водой, и составил в результате свой знаменитый вольтом столб в виде повторяющихся слоев: серебро-картон-цинк, серебро-картон-цинк-серебро... Это устройство создавало постоянный электрический ток. Такие конструкции из двух и более компонентов обычно называют батареями. Таким образом, вольтов столб был первой электрической батареей.  Иногда его называют электрической ячейкой. Понадобилось целое столетие, чтобы ученые поняли, что химические реакции сопровождаются переходом электроном, таким образом, электрический ток можно истолковать с позиции "электроннообменных" процессов. На первом же этапе электрический ток стали использовать в практических целях без детального понимания самого процесса.

 
« Пред.   След. »
Rambler's Top100