Физика машин  
Главная
17.10.2017 г.
Главное меню
Главная
Электромагнетизм
Ядерная энергия
Электроприборы
ДВС
Лазеры / Лучи
Все новости
Карта сайта
Поиск
Контакты
Интересно
Антиматерия
Космические лучи
Изотопы
Альфа,бета-частицы
Открытие нейтрона
Жидкий магнит
Лазер мазер?
Магнит как лекарство
Реактивные двигатели
В честь великих
Переменный ток
Цветная фотография
Элемент 93
U бомба
Фотоаппарат
Новости
Партнеры
Микроорганизмы

Краткие новости
Л. Гальвани в 1791 году случайно обнаружил, что мышцы бедра препарированной им лягушки конвульсивно сокращаются при соприкосновении с двумя разными металлами (так возник глагол гальванизировать).
 

Голография

Печать
Еще один и, пожалуй, наиболее привлекательный для многих людей вариант применения лазера касается абсолютно нового вида фотографического изображения. В традиционной фотографии отраженный от объекта луч света попадает на фотопленку, где и фиксируется. В результате получается просто поперечный световой разрез, который никакой другой потенциальной информации не содержит.

Теперь представим, что луч света разбит на две части. Одна часть направляется на объект, претерпевая соответствующие искажения за счет внешних особенностей этого объекта. А вторая часть отражается от зеркала и никаким искажениям не подвергается. После этого обе части встречаются на фотопленке, которая запечатлевает интерференционную картину, возникающую в результате взаимного наложения волн различной длины. По теории этот интерференционный отпечаток должен содержать все данные по каждому из двух световых пучков. Проявленный кадр, на котором записана эта интерференционная картина, внешне выглядит пустым, однако если пленку рассматривать на просвет, то на ней окажется изображение, несущее полный набор информации. При этом само изображение получается трехмерным, как, собственно, и снимаемый объект, отразивший этот световой луч. Рассматривая это изображение под разными углами, можно получить варианты обычной, - "плоской", фотографии и одновременно заметить изменения, связанные с эффектом перспективы.

Первым об этом эффекте сообщил в 1947 году англичанин Д. Табор, который пытался разработать метод повышения контрастности изображения, получаемого с помощью электронного микроскопа. Он же придумал и название для этого способа - голография (что по-латыни значит "полное письмо").

Долгое время идея Габора имела лишь теоретическое значение, и ее не удавалось осуществить на практике, поскольку обычный свет для этой цели не подходил. Когда свет состоит из волн различной длины и движущихся в самых разных направлениях, получающаяся при наложении двух лучей интерференционная картина настолько хаотична и размыта, что не несет никакой информации. Это все равно что наложить друг на друга миллион размытых негативов, которые слегка смещены относительно друг друга.

Появление лазера изменило ситуацию. И в 1965 году Э. Лейт и Ю. Упатниекс из Мичиганского университета (США) смогли получить первые голограммы. С тех пор голографическая техника продвинулась далеко вперед: заметно выросло их качество, появились цветные голографические снимки, а сами голограммы теперь можно рассматривать при обычном свете. Такие объемные голограммы внесли, выражаясь литературным языком, дополнительное "измерение" в биологические исследования, криминалистику, археологию и многие другие отрасли науки и культуры.

 
« Пред.
Rambler's Top100